Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Volvo S60: мощь бизнеса в движении

Volvo S60: мощь бизнеса в движении

Volvo S60: мощь бизнеса в движении

Новый S60 — это автомобиль, который можно припарковать не только у бизнес-центра, но и напротив ночного клуба

Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

Допустим, что герой чеховского «Человека в футляре» живет в наше время. Конечно, его, мягко говоря, не совсем стандартные жизненные принципы не подразумевают владения автомобилем, но если бы вдруг он озаботился этим вопросом, то лучшей машины, чем Volvo, ему просто не найти. Этот бренд в мировой автоиндустрии считается эталоном и законодателем мод по безопасности. Дело в том, что когда на рынок выходит новая модель, она предварительно проходит огонь, воду и медные трубы в прямом смысле слова. Если дать волю своему воображению, то можно представить, как с иголочки новые автомобили не просто разбиваются об стены, но и сбрасываются с высоты, топятся, поджигаются или даже скармливаются пираньям. В ходе этих разносторонних тестов проверяются каждые, казалось бы, незначительные параметры, которые вместе формируют нечто вроде защитной капсулы, в которой и апокалипсис встретить не страшно.

Как и подобает любому эволюционному процессу, каждый последующий Volvo несет в себе какое-нибудь актуальное новшество в вопросах безопасности. Не стал исключением и новый S60. Но стоп! Прежде чем перечислить новомодные предохраняющие премудрости, не помешало бы для начала познакомиться с новинкой. Что же, первое поколение модели продержалось на рынке практически без изменений целое десятилетие. Переход от квадратности форм 850 и S70 к более плавным изгибам нисколько не повредил бренду. Volvo по-прежнему остался в своей отдельно стоящей нише, а это значит, что даже с закрытыми глазами вы безошибочно смогли бы определить на ощупь, что перед вами именно шведский автомобиль.

Проникшись тогда их новым дизайнерским вектором, я думал, что более красивой машины Volvo сделать уже не удастся. Видит бог, я ошибался. Стоило всего-навсего подождать. Хотя машина продается уже больше года, оставлять ее без внимания было никак нельзя, потому что она… сногсшибательна! Из всех ее уголков сквозит какая-то до безобразия идеальная слаженность и гармоничность. Выполненная в дерзком стиле корма ни на грамм не подтверждает расхожее мнение о том, что в автомобилях Volvo нужно встречать старость. Да в ней даже задатки купе просматриваются. Ну и как за руль этого стройного спортсмена можно посадить пенсионера? Он смотрелся бы там примерно так же, как ветеринар в футбольных воротах. Нет, автомобиль однозначно нацелен на молодую аудиторию. И это довольно неожиданный сюрприз, поскольку Volvo еще «со времен огромных ящеров» выпускает машины до того строгие и деловые, что в списке опций шведы могли смело указывать классический костюм и лакированные туфли. Теперь же этот купе-подобный седан можно припарковать не только напротив бизнес-центра, но и напротив ночного клуба. Скорее всего, многие приверженцы марки не согласятся с таким развитием событий и будут уныло твердить о приятной занудности былых очертаний. Но поверьте: они никуда не делись. Их всего-навсего постригли и по-модному причесали.

Еще до тест-драйва, напряженно вглядываясь в снующие мимо S60, я неоднократно задавал себе вопрос, почему же эту модель уменьшили до размеров S40? На самом же деле оказалось, что я стал жертвой крупнейшей в XXI веке оптической аферы. Как ни странно, но новый S60 имеет более внушительные габариты, чем предшественник. Да-да, он длиннее, шире и выше (только вот багажник съежился с 425 до 380 литров). Салон также прибавил в размерах. В популярный нынче бадминтон тут, конечно, не сыграть, но расположить с комфортом микроделегацию из азиатской страны вполне по силам. Главное, чтобы они оделись потеплее, потому что в Volvo царит атмосфера Борея. Как гласили личные дела в архивах Третьего рейха: «характер нордический, стойкий». Несмотря на экспериментальное баловство экстерьера, интерьер получился мужественным — сочетание бежевой и черной кожи, массивные двери и руль, холодные шкалы спидометра и тахометра, внутри которых чертежным шрифтом показано время и уровень топлива, парящая центральная консоль, за которой можно спрятать клад. Да что там говорить: уже в самом логотипе Volvo заложен символ мужского начала, так что все закономерно. Ну и плюс зажатый со всех сторон клавишами забавный человечек (скорее всего тоже мужского пола) климат-контроля, отвечающий за направление потоков воздуха, — не в пример удачный образец интуитивно понятной пользователю ассоциации кнопки с ее функцией.

Пора трогаться в путь. Жаль, что все больше и больше современных машин оснащаются кнопкой «Старт/стоп». Становящийся архаизмом ключ зажигания был намного сексуальнее. На тест нам достался двигатель самого низкого чина — 1.6-литровый турбированный Т3 мощностью 150 лошадиных сил, сопряженный с шестиступенчатой механической КПП. Надо сразу отметить, что желающие заказать такой агрегат могут просто-напросто быть отправлены в зал ожидания, так как это очень редкий гость на просторах нашей родины. Клиенты предпочитают Т4 (180 л. с.), Т5 (249 л. с.) или экстремальный Т6 (304 л. с.). Пусть наш двигатель и не самый мощный, но вполне добротный. На второй и третьей передачах он обеспечивает бодрый подхват, но по мере набирания скорости постепенно «сдувается» и в конечном счете переходит с баса на фальцет. Да, вероятно, для полуторатонного седана больше подойдет двигатель помощнее, но если вам не нужно регулярно нестись на пожар, то и Т3 неплох. А вот механическая коробка выше всяких похвал. В поисках красивых пейзажей для фотосессии необходимо было изрядно колесить по окрестностям, где невольно попадаешь в заторы. И вот тут вызов принимает «ручка», покоряющая своей ненавязчивостью. Для меня до сих пор остается загадкой слепая любовь нашего брата к автоматам. Присмотритесь к современной «механике». Ее движения мягкие и в то же время четкие, как у балерины. Вы даже не заметите, что совершаете какие-то манипуляции рычагом и третьей педалью и получите истинное удовольствие, если, конечно, вам нравится сам процесс.

Наконец пришло время поговорить о безопасности. Самое, пожалуй, самобытное решение — это система с недвусмысленным названием «City Safety». Она основана на слаженном взаимодействии камеры в верхней части лобового стекла и радара в решетке радиатора и на скоростях до 30 км/ч в состоянии определить стоящий или медленно движущийся автомобиль, а также пешехода. Так что если вы любитель погонять по тротуарам, испытывая на прочность нервы прохожих, то эта машина не для вас. Зато она идеально подойдет, если вы время от времени бреетесь за рулем или читаете по дороге на работу утреннюю почту, потому что при отсутствии вашей реакции на препятствие система сама задействует тормоза. В идеале для подтверждения достоверности ее работы выдается манекен, но видимо за время испытаний он настолько подорвал себе здоровье, что стал инвалидом первой группы и досрочно вышел на пенсию. Увы, придется поверить разработчикам на слово, так как проводить опыты над живыми людьми по известным причинам оказалось несколько затруднительным.

Кроме того, на машине имеется система мониторинга мифических мертвых зон BLIS, назойливо подмигивающая вам в процессе движения, а также системы контроля за поведением водителя DAC и система предупреждения о сходе с занимаемой полосы LDW, которые при малейшей оплошности подают настолько неожиданный и пронзительный сигнал, что он способен не только разбудить, но и запросто отправить на тот свет.

Действительно интересна, на мой взгляд, передовая система шасси Four-C. Она имеет три режима — Comfort, Sport и Advanced, которые можно активировать кнопками центральной консоли. В основе системы лежит полуактивная подвеска Volvo с постоянно регулируемыми амортизаторами Monroe-Ohlins. Four-C взаимодействует с двигателем, тормозами и рулевым управлением и поддерживает выбранный вами стиль вождения. Приятно, что разница между режимами «Комфорт» и «Спорт» существует не только в теории, но и разительно ощущается на практике.

На потолке расположены кнопки системы Volvo On Call, которая придет вам на помощь не только при несчастном случае, но и по любому интересующему вас вопросу. Желаете знать, где расположен ближайший каменноугольный рудник или музей бабочек? Нет проблем! Жмите, не стесняйтесь. Автомобиль оснащен ламинированными боковыми стеклами, которые не только обеспечивают блестящий уровень шумоизоляции, но и не оставляют на себе влагу и грязь во время ненастной погоды. Кроме того, они предохраняют от злоумышленников, поскольку разбить такое стекло крайне проблематично.

Несомненным плюсом является и то, что наши братья-шведы не понаслышке знают о том, что такое морозная зима, резкие суточные перепады температуры и снег по колено. Эта машина разрабатывалась северными людьми, которые учитывали сходные климатические особенности, поэтому все автолюбители, бегущие трусцой откапывать в сугробе свой автомобиль морозным зимним утром, просто обязаны оценить предварительный подогрев салона по таймеру. Ну и если вы являетесь счастливым обладателем продукции славной компании Apple, то интеллектуальные системы Volvo S60 легко вступят с ней в контакт.

Мощь бизнеса в движении… И пусть по размерам до бизнес-класса наш Volvo не дотягивает, но по идеологии он железно в этом сегменте. Только посмотрите на его стать и поступь. Даже когда машина стоит, создается впечатление, что она находится в движении. Посмотрите на вертикальные светодиодные лампы спереди и фонари-бумеранги сзади. Это ли не работа художника? Volvo S60 способен выхватить из мира совещаний даже самых жестких бизнесменов и дать им столь необходимый глоток свободы. А ведь эту машину покупают действительно очень серьезные люди. По статистике владельцы Volvo S60 имеют гораздо более высокий доход, чем владельцы BMW 3-й серии.

В базовой комплектации цена на этот автомобиль стартует с отметки 1 099 000 рублей. Список из дополнительных опций, сравнимый по длине со среднестатистическим чеком из АШАНа, увеличил эту сумму на 800 тысяч. В итоге стоимость протестированной машины застыла на цифре 1 893 300 рублей. Было бы весело, если бы не было так грустно. Конечно, если вы живете по принципу «У меня машина умеет поливать газон, а у соседа нет», то на перечень инноваций придется раскошелиться. Однако если вы не готовы расстаться с такой суммой, то откажитесь от электронных друзей и просто передвигайтесь более аккуратно. На мой взгляд, выгодная сделка!

Кто-то считает марку Volvo премиум классом, кто-то — почти премиум. Как бы то ни было, сами шведы называют в качестве основных конкурентов Audi А4 и Mercedes С-класса. Из-за непомерно задранного носа ценника Mercedes бы следовало отсюда убрать, а вот с Audi можно «пободаться». Несмотря на громадное уважение к «четырем кольцам», я бы на инстинктивном уровне предпочел Volvo. Гротескный автомобиль!

В завершение хочется вспомнить материнскую компанию Geely, которая взяла под свое крыло шведскую легенду. В тех местах, откуда она родом, чтят мудреца Конфуция, чье учение сводится к мысли, что поведение, ведущее к достижению благородства, подразумевает прежде всего умеренность, выбор «среднего пути» и стремление избежать крайностей. Умеренность — вот подходящее слово, описывающее сегодняшнюю жизненную позицию концерна. Он чтит ритуалы и традиции и уверенно идет по пути самосовершенствования.

Благодарим компанию Volvo Car Russia и лично Юрия Трегубова и Антона Прозорова за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация