Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Fiat Bravo: родом из Италии

Fiat Bravo: родом из Италии

Какие вы знаете автомобильные марки? Назовите пятерку-другую первых, которые придут на ум. Держу пари, Fiat в этот список не попадет. В России эта итальянская компания не особо популярна

Мы решили познакомиться с Fiat поближе и взяли на тест-драйв пятидверный хетчбэк Bravo Emotion 1,4 MTA. Bravo пришел на смену провалившемуся Stilo и был создан в рекордные сроки – на весь процесс от зарисовок до готовой серийной версии ушло всего 18 месяцев. Хетчбэк получил не только громкое название, явно намекающее на ожидания компании, но и новенькую эмблему: радостные итальянцы перекрасили шильдик в красный, объявив о своем полном перерождении. У нас продавать Bravo начали весной 2008 года.

Внешность у Fiat Bravo очень выразительная. Раскосые "глаза" на удлиненной плоской "морде" смотрятся стильно и оригинально (вопреки тому, как это звучит). С кормы "итальянец" выглядит скромнее, но в целом за дизайн разработчиков модели нужно похвалить.


Fiat Bravo: родом из Италии
Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©

А можно еще потрогать?

Уж на чем, а на материалах отделки экономить точно не стали. Сиденья покрыты мягким велюром с контрастными на ощупь жесткими вставками из другого материала. Торпедо обтянуто мягким пластиком под карбон в мелкую клетку, остальной пластик по фактуре напоминает синтетический текстиль. Руль с ярко выраженным рельефом "одет" в кожу.

Если вы кинестетик (то есть осязание для вас один из главных способов восприятия информации) или просто цените качественные материалы, находиться в салоне Fiat Bravo вам будет очень приятно. В какой-то момент я даже поймала себя на том, что машинально поглаживаю сиденье.

Изнутри

Теперь взглянем на приборы. Точнее, попробуем взглянуть, потому что - увы- приборы безбожно бликуют. А спидометр вообще почти не видно: водитель перекрывает половину шкалы (как раз самую важную, от нуля до 120 км/ч) своей же рукой на руле. В обоих возможных положениях рулевой колонки этот недостаток сохраняется. Как ни усаживайся, придется либо по-страусиному вертеть головой, выглядывая из-за руля, либо просто смириться и ехать по интуиции. Еще можно приучиться определять скорость по расположению видимого куска красной стрелки. Зато тахометр, который расположен справа, просматривается хорошо. Где здесь логика?


Fiat Bravo: родом из Италии
Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©

С управлением системами автомобиля итальянцы явно перемудрили. Центральная консоль усыпана кнопками, назначение которых с первого раза понять сложно. Об интуитивном управлении не может быть и речи, причем это касается всего: климат-контроля, магнитолы, бортового компьютера… Даже первый раз побрызгать "омывайкой" на заднее стекло непросто. Ко всему тут придется привыкать.

А вот освещение в Bravo продумано. Подсвечивается зеркальце в козырьке пассажира, бардачок, есть две лампочки около зеркала заднего вида. Чтобы включить или выключить основной свет в салоне, нужно нажать на корпус мини-светильника – свет медленно зажигается и затухает. Мелочь, а приятно. Ночью приборы и КПП выделены мягким оранжевым светом.

Удивили адаптивные противотуманки: при повороте руля, расширяя зону освещения, автоматически зажигается противотуманка с той стороны, куда направляется автомобиль.

Обзорность разочаровала: широченные задние стойки и маленькое заднее окно как будто специально сделаны для того, чтобы повысить спрос на парктроники. Обзорность назад плохая, вперед – лучше, но передние стойки вынуждают водителя быть аккуратнее на поворотах.


Fiat Bravo: родом из Италии
Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©

Сколько влезет

За рулем Fiat Bravo поместится любой – проверено на двухметровом мужчине. Но если высокие персоны сядут спереди, места для ног пассажиров заднего ряда не останется вообще. Словно в утешение заднему ряду (мол, пусть там развлекаются в тесноте) выделили свой воздуховод – точно такой же, как два передних. Выглядит забавно.

В салоне Bravo много всевозможных отделений для мелочей, выстланных резиновыми корытцами. Все они весьма функциональны. Жаль только, что в Bravo нет очешника – очки пришлось убирать в недра подлокотника. Зато порадовал толковый бардачок с горизонтальными полками, куда влезла папка с документами формата A4.

Багажник у автомобиля для его класса внушительный – 400 литров. Причем под отделением для багажа влезла еще и полноразмерная запаска. При сложенных задних сиденьях объем багажника вырастает до 1175 л, но снять подголовники, чтобы сложить сиденья до конца, мне не удалось. К слову, когда понадобилось открыть капот, вытащить ножку-держатель из фиксатора тоже получилось с большим трудом. Вряд ли итальянцы специально это задумали, чтобы блондинки не лазили под капот.

Не "браво"…

Скажу честно: пока я не поехала, Bravo нравился мне больше. Основные претензии к хетчбэку вызывает именно его поведение на дороге. Нет, вы не подумайте: он быстро разгоняется, нормально тормозит и не критично кренится в поворотах. С безопасностью тоже все отлично – куча подушек безопасности и пять звезд Euro NCAP. Но кричать "браво!" совсем не хочется. Виной тому несколько моментов.

Слишком уж жесткая подвеска – каждая кочка, каждый лежачий полицейский отвешивает тебе пинок.

Руль мог бы быть поострее. Зато есть функция City для парковки в городе – она облегчает руль настолько, что его можно вращать мизинцем. Впрочем, и без нее особых усилий не требуется.

Клиренс по официальным данным – 15 см, но это "какие-то неправильные" сантиметры. Съехав одной стороной на неглубокую обочину (объезжали аварию), я зацепила днищем край асфальта. В общем, дороги для Bravo надо выбирать аккуратнее.

Под капотом Fiat Bravo мерно "рычит" турбированный бензиновый двигатель T-JET: при объеме 1,4 л его мощность - 120 лошадиных сил. Впечатляет! Динамика соответствующая: автомобиль на дороге ведет себя довольно резво. Картину портит "туповатый" автомат, точнее, шестиступенчатая роботизированная механика. При плавной езде все прекрасно, но стоит хоть немного "притопить", как переключение передач становится болезненно ощутимым. Питается автомобиль 95-м бензином, расход по городу во время тест-драйва составил около 10 л/100 километров.


Fiat Bravo: родом из Италии
Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©

Брать или не брать?

На момент тест-драйва Fiat Bravo Emotion 1,4 MTA стоил 745500 руб. Основным конкурентом автомобиля является Volkswagen Golf, другие одноклассники – это Opel Astra, Nissan Tiida и Renault Megane. Впрочем, в эту сумму впишутся многие весьма достойные модели, поэтому потенциальному покупателю Bravo определиться с выбором будет ой как непросто.

Плюсы: качество материалов, красивый салон, дизайн, динамика.

Минусы: работа автомата, жесткая подвеска, обзорность.

Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:

Двигатель 5

Экстерьер 5

Интерьер 5

Вместимость 4

Управляемость 4

Расход топлива 4

Подвеска 3

Работа автомата 3

Цена 3

Средний балл 4

Оксана Иванова

Редакция "АвтоYтра" выражает благодарность за предоставленный автомобиль компании SOLLERS

##Fiat Bravo. Фото: Авто.Yтро©, Оксана Иванова, Владимир Иванов

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация