Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Фантастическое будущее автомобильного производства от Hackrod

Фантастическое будущее автомобильного производства от Hackrod

Фантастическое будущее автомобильного производства от Hackrod

Появление таких революционных технологий как 3D-принтеры изменит автомобильную промышленность раз и навсегда

Организованное производство автомобилей живет с нами уже более века. Эволюция была настолько быстрой, что вскоре после появления первых безлошадных повозок начала формироваться отдельная отрасль, которая сейчас включает в себя дизайн, разработку, производство, маркетинг и продажу.

На протяжении большей части этих ста с лишним лет автопроизводители конкурировали друг с другом и тем самым продвигали индустрию вперед темпами, ранее невиданными в истории человечества.

И лишь недавно (скажем, в последние 20 лет) объединение платформ, идей, двигателей и даже персонала трансформировало индустрию настолько, что сторонний наблюдатель, не имеющий достаточно знаний о внутренней структуре автомобильного бизнеса, сочтет эту самую индустрию тотальным хаосом.

Компании плотно переплелись друг с другом, и клиент порой даже не знает, какие процессы и элементы лежат в основе машины, которую он хочет купить. С другой стороны, для автопроизводителей такая бизнес-модель имеет смысл, поскольку она в конечном итоге экономит их деньги.

Появление таких революционных технологий как 3D-принтеры изменит автомобильную промышленность еще раз. И изменения эти будут носить совершенно непредсказуемый характер.     

Сегодняшнее производство автомобилей. Сегодня разработка нового транспортного средства требует много времени и ресурсов. Сначала нужно нарисовать дизайн. Потом необходимо построить прототип. Затем протестировать его. После утверждения встает вопрос о производственной линии, где он будет собираться в больших количествах.

Как только машина покидает завод, она направляется к дилерам. Следуют маркетинг, рекламные кампании. Дальше ей требуется обслуживание. Одним словом, все эти процессы – это бесконечный ряд человеко-часов, кубометров денег и хорошо спланированной стратегии.

Совместное использование технологий означает совместные расходы на них. Поэтому мы так часто видим несколько моделей, которые практически являются одним и тем же транспортным средством, но под разными брендами. А есть еще автомобили-мутанты, которые получают «сердце» от одного производителя, кузов от другого, а электронику от третьего. Суть заключается в одном: число сборочных линий уменьшается, если компоненты делятся между друзьями и недругами. Так это работает...

Модели, съезжающие с конвейера, являются продуктом измышлений условно какого-то дяди, который задумал продать его миллионам и заработать миллиарды. Популярные нынче предпродажные опции – это всего лишь красивые бесполезные штуки, потому что «Тигуан» все равно останется «Тигуаном», а «Мондео» - «Мондео», независимо от выбранного цвета и количества гаджетов, которыми вы решите его нафаршировать. Запомните: это не ваша машина, а образ, который вам понравился за неимением лучших вариантов.

Завтрашнее производство автомобилей. Развитие 3D-принтеров гарантирует отсутствие повторяющихся моделей. Единственный предел здесь – воображение. Конечно, могут быть использованы шаблоны, но это не правило, а скорее выбор.

Что касается сборочных линий, то они с большой долей вероятности исчезнут. Имея под рукой печатное устройство и нужный материал, вы сможете самостоятельно изготовить любую часть автомобиля. Ограничений на дизайн практически нет. Вы можете создать свой автомобиль, ваш брат создаст свой (совсем другой), а жена свой.

Владение 3D-принтером и умение им управлять – это наличие 30, 40, 50 сборочных линий. Продумайте стиль, выберите материал, и перед вами окажется автомобиль мечты. Конечно, это очень упрощенный взгляд, но смысл не меняется.

Вам нужен лишь проверенный автоинженер, который спроектирует детали и рассчитает, как они будут стыковаться и вместе работать.      

Принцип Hackrod. Hackrod называет себя «диджитал-производственной компанией». В настоящее время она разрабатывает технологию, которая позволит «быструю разработку прототипов и осмысление в автомобильном пространстве потребителя как сотворца».

Перевод на нормальный язык: вы придумываете себе машину, идете к этим парням, и они делают ее для вас. Никакой чугунной отливки, никаких сложных сборочных роботов и ни одной другой машины, похожей на вашу. Как выражаются в Hackrod, «вы можете создать свой собственный автомобиль так, как вы хотите, а не так, как кто-то вам его навязал».

Стартап пытается собрать средства на свою бизнес-модель. Идея проста: построить автомобиль//много автомобилей, используя «генеративный дизайн, виртуальную реальность, искусственный интеллект, 3D-печать и облачную цепочку поставок». Компания планирует предлагать покупателям шаблоны автомобилей или принимать их собственные идеи того, как автомобиль должен выглядеть и вести себя.

В первую очередь клиенты смогут выбрать автомобиль и опции, а затем понаблюдать, как их автомобиль мечты родится в виртуальной реальности. Цифровая платформа обработает любой запрос: поиск компонента, инженерный анализ, симуляция перфоманса, управление цепочками поставок, заказ и интеграция комплектующих, планирование сборки и окончательная доставка. Клиенты будут получать обновления о производственном процессе. Перед началом производства они смогут даже протестировать автомобиль на игровом симуляторе.

Доказательство концепции: La Bandita Speedster. Чтобы доказать все вышеизложенное, Hackrod собирается представить миру первый автомобиль, спроектированный в «смешанной реальности» искусственным интеллектом. Прогресс продолжается...

Первым делом Hackrod собрал данные, необходимые для интеллектуального дизайнерского «генератора». Они отсканировали существующее шасси, в то время как рама тестировалась в пустыне Мохаве. Итоговая 3D-модель была загружена в облако. Используя миллионы значений, собранных сканером, искусственный интеллект создаст несколько вариантов дизайна.

Для экстерьера не требуется изготовление глиняных моделей. Виртуальная реальность в лице Autodesk Fusion 360 позволяет экспериментировать непосредственно с моделью автомобиля в натуральную величину. Область виртуальной реальности – это также то место, где проводятся все испытания.

Разработка La Bandita стала главной вехой. В начале этого года Hackrod достиг фазы «полномасштабной металлической 3D-печати». Теперь они могут напечатать полноразмерный автомобиль из алюминия.

Напечатанные на 3D-принтере детали начинают появляться у большего и большего числа автопроизводителей, но на данный момент ни один из уважаемых брендов не объявил, что готов напечатать машину целиком. Этот тип производства по-прежнему далек от нормы, но по мере его развития мы увидим, как автопроизводители начнут обращать на него внимание. Нравится вам это или нет, а 3D-печать станет следующей технологической революцией.    

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация