Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Бенефис Koenigsegg

Бенефис Koenigsegg

Бенефис Koenigsegg

Основатель Koenigsegg имел определенную цель, создавая компанию. Он хотел построить суперкар высочайшего уровня. И он этого достиг!

Мы все знаем шведскую компанию Koenigsegg как производителя гиперкаров с выдающимся перфомансом и экзотическим дизайном. Однако компания не всегда была крупным игроком в верхних эшелонах, поскольку ее история на самом деле коротка и начинается с 1994 года. Основатель Кристиан фон Кенигсегг имел определенную цель, создавая компанию. Он хотел построить суперкар высочайшего уровня. И он этого достиг!

Все началось с прототипов, на которых в течение шести лет шведские инженеры оттачивали свое мастерство. Первый серийный автомобиль появился в 2002 году. Вместе с Koenigsegg CC8S дебютировал и уникальный дизайнерский язык, который присутствует в продукции марки и по сей день. Автомобиль проповедовал центральномоторную заднеприводную компоновку. 4,7-литровый V8 от Ford выдавал 646 л. с. и 750 Нм крутящего момента, в то время как шасси, подвеска и тормоза принадлежали авторству Koenigsegg. Возможно эти цифры сегодня не кажутся впечатляющими, но в свое время CC8S был одним из самых мощных и быстрых автомобилей в мире. Спринт до 100 км/ч проходил всего за 3,2 секунды.

Машина получила несколько наград за производительность и дизайн и первой применила дигедральный дверной механизм, ставший визитной карточкой компании. Фабрику в общей сложности покинули 6 автомобилей.

После обширного освещения в прессе и позитивной реакции публики в 2004 году в Женеве дебютировал наследник CC8S. Новый Koenigsegg CCR был всесторонне улучшенным CC8S и обладал модернизированной подвеской, аэродинамикой и дизайном экстерьера, а также большей мощностью. Из того же самого мотора благодаря дуэту нагнетателей Rotrex удалось выдавить 806 л. с. и 922 Нм.

CCR разошелся тиражом 14 копий и в 2005 году побил рекорд скорости, установленный McLaren F1 на итальянском треке Нардо. Koenigsegg разогнался до 388 км/ч. Правда, вскоре после этого чудовищный Bugatti Veyron осилил 407 км/ч.

В 2006 году в честь 10-летнего юбилея появился обновленный CCX, который впервые выполнил американские нормы по безопасности и выбросам, получив доступ на один из самых важных рынков для суперкаров. У CCX был новый алюминиевый 5-литровый мотор собственного производства, который выдавал 795 л. с. и 922 Нм крутящего момента.

С 2006 по 2010 увидели свет 49 разных модификаций CCX: 30 обычных CCX, 9 CCXR, 6 CCX/CCXR Edition, 2 CCXR Special Edition и 2 CCXR Trevita.

Следующее крупное обновление для Koenigsegg состоялось в 2010 году с запуском нового шильдика Agera. У модели был переосмысленный и современный дизайн, кишащий интересными кривыми линиями. Обновления получил и 5-литровый V8. Его отдача составила 927 л. с. и 1100 Нм крутящего момента. Его шасси было изготовлено из углеволокна и алюминия, а кузовные панели – из углеволокна и кевлара.

Оригинальный Agera ускорялся до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость превышала 418 км/ч. У специзданий было еще больше мощности: Agera R (2012) – 1124 л. с. (на биоэтаноле), Agera S (2013) – 1016 л. с. и наконец Agera RS – 1160 л. с.

Последняя модель на платформе Agera, но с кардинальными механическими и визуальными обновлениями – это One:1, презентованный в 2014 году в Женеве. Как следует из названия, у машины потрясающее соотношение мощности к массе, равное единице. Отдача 5-литрового мотора была увеличена до 1360 л. с., а масса, наоборот, была снижена до 1360 кг.

Что касается перфоманса, то за 20 секунд можно было разогнаться до... 400 км/ч. One:1 установил еще один удивительный рекорд: на разгон от 0 до 300 км/ч и замедление обратно до 0 машине потребовалось 17,95 секунды. В связи со всем этим безумием Koenigsegg One:1 трактуется как первый в мире мегакар, который в иерархии расположен выше суперкаров и гиперкаров. Всего 6 экземпляров были проданы клиентам по цене 2,5 миллиона долларов. Оригинальный прототип, сохраненный Koenigsegg для тестов, теперь имеет ценник 6 миллионов долларов.

И наконец финальный продукт от Koenigsegg – гибридный Regera, дебютировавший на Женевском автошоу 2015. Модель олицетворяет в себе наиболее радикальный отход от корпоративных стилистических догм. Потрясающий перед и длинный хвост дистанцируют Regera от Agera и открывают новую главу в дизайнерской философии Koenigsegg.

Мегакар оснащен тремя электромоторами, работающими совместно с известным нам V8. Суммарная мощность составляет 1822 л. с.!!! Regera не нуждается в коробке передач благодаря системе DirectDrive, изобретенной самим Кристианом фон Кенигсеггом. На нем также применена роботизированная система дверей Autoskin, которая с помощью гидравлики открывает все двери автомобиля, включая передний багажник и заднюю крышку моторного отсека.

Regera будет более роскошной и легкой в управлении, чем все его предшественники. Компания планирует выпустить 80 автомобилей по цене 1,9 млн долларов.

Никто не знает, что произойдет в будущем, но совершенно ясно, что Кенигсегг продолжит впечатлять нас своими творениями, ибо спрос на экзотические гиперкары/мегакары стабильно растет в странах Ближнего Востока и Китае. Мы также уверены, что технические показатели продолжат увеличиваться, особенно с введением нового мотора без распредвала FreeValve, над которым Кенигсегг трудится прямо сейчас и уже активно внедряет в китайские автомобили Qoros…

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация