Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пять самых быстрых дизелей на сегодняшнем рынке

Пять самых быстрых дизелей на сегодняшнем рынке

Пять самых быстрых дизелей на сегодняшнем рынке

Те, кто называют дизельные автомобили медленными и сельскохозяйственными, не знают, о чем говорят

Те, кто называют дизельные автомобили медленными и сельскохозяйственными, не знают, о чем говорят. Беглый взгляд на рыночные предложения от автопроизводителей, традиционно умеющих делать дизели, показывает, что в 2016 году можно приобрести парочку очень быстрых «дымящих и тарахтящих» автомобилей.

Поскольку автомобили с дизельными двигателями особо популярны в Европе, автопроизводители сделали специальные версии исключительно для данного рынка. Как и следовало ожидать, речь идет о премиальных марках, которые заинтересованы в быстрых дизелях, равно как и в быстрых «бензинах». И мы совсем не удивлены тем, что в топ-5 самых быстрых дизельных моделей присутствуют всего два немецких бренда.

Другие бренды также должны были быть в списке, но у них не получилось пробиться в топ-5. Мы должны заметить, что здесь представлены не столько самые мощные, сколько самые быстрые машины, ускоряющиеся до 100 км/ч за совсем не характерные для дизеля цифры.

Как вы уже догадались, два бренда, уделяющие дизелям особое внимание, – это Audi и BMW. Четыре из пяти высокомощных дизеля – это 3-литровые 6-цилиндровые агрегаты, и лишь один – 4,2-литровый V8. Из списка намеренно были исключены машины с любыми формами послепродажного тюнинга, поэтому продукцию Alpina мы тут не увидим.

BMW 740d xDrive. Разгон до 100 км/ч за 5,2 с. Первый BMW в нашем списке – самая мощная дизельная модификация 7-й серии. Флагманский седан оснащен 3-литровым 6-цилиндровым агрегатом с двумя турбинами и непосредственным впрыском мощностью 320 л. с. Максимальный крутящий момент в 680 Нм достигается в диапазоне от 1 750 до 2 250 об/мин.

Очевидно, что в паре с мотором трудятся 8-ступенчатый автомат и фирменный полный привод xDrive. Верьте или нет, топливная экономичность в смешанном цикле составляет 5,3 л/100 км. По перфомансу он немного уступает главному конкуренту от Audi, который также появится в нашем списке, однако BMW экономичнее и демонстрирует почти аналогичные показатели при меньшем объеме и количестве цилиндров.

Audi SQ5 TDI Competition. Разгон до 100 км/ч за 5,1 с. Первый и единственный кроссовер в нашем списке. Давайте попробуем разобраться в его маркетинговом имени: перед нами S-версия Audi Q5 с 3-литровым V6 TDI. Этот блок выдает 326 л. с. в диапазоне от 4 000 до 4 500 об/мин и 650 Нм в диапазоне от 1 400 до 2 800 об/мин. Эти два промежутка достаточно щедры, и владельцы автомобиля прекрасно осведомлены, чего ожидать от этого дурного кроссовера.

Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 л/100 км. Трансмиссия – 8-ступенчатый автомат ZF, передающий всю мощность на четыре колеса посредством полного привода Quattro.

SQ5 TDI отличается от стандартной модели аэродинамическими элементами на переднем и заднем бамперах, боковыми юбками, специальными шильдиками и более массивными колесными дисками со специфическим дизайном. Еще одна особенность заключается в том, что до недавних пор именно этот дизельный автомобиль был самым быстрым кроссовером среди моделей Audi. Вы по-прежнему считаете дизели заурядным сельскохозяйственным оборудованием?

BMW 335d xDrive. Разгон до 100 км/ч за 4,8 с. Второй BMW в нашем списке. Под капотом опять же 3-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель. Он имеет пару турбонагнетателей и доступен исключительно с полным приводом. Максимальная мощность – 313 л. с. при 4 400 об/мин., крутящий момент – 630 Нм в диапазоне от 1 500 до 2 500 об/мин. По традиции в паре с мотором трудится 8-ступенчатый автомат ZF.

335d, пожалуй, является одним из самых доступных высокопроизводительных дизелей на рынке (если не самым доступным). Кроме того, это самая быстрая 3-я серия в продаже (если не брать M3). Менее моментный 340i на 0,1 с медленнее.

Средний расход топлива – 5,4 л/100 км. Поразительный показатель, особенно если подумать о динамических характеристиках. Семейные люди могут выбрать универсал Touring, но им придется смириться с тем фактом, что он на целых 0,1 с медленнее. С другой стороны, 4,9 с до 100 км/ч – это совсем не то, чего стоит стыдиться.

Audi A8 4.2 TDI Quattro. Разгон до 100 км/ч за 4,7 с. Флагманский седан Audi A8 безумно быстр. В отличие от остальных участников рейтинга A8 оснащен 4,2-литровым V8. Это единственный серийный силовой агрегат на планете, который выдает больше мощности и крутящего момента, чем монстроподобный три-турбо мотор BMW, речь о котором пойдет чуть ниже.

Итак, двигатель выдает 385 л. с. при 3 750 об/мин и 850 Нм в диапазоне от 2 000 до 2 750 об/мин. Как всегда, мотору помогает вездесущий 8-ступенчатый автомат ZF.

Полный привод также является стандартом. Кстати, если кто-то сомневается в рациональности выбора привода и трансмиссии, уверяем, что МКП и/или задний привод (касательно BMW) испортили бы все ощущения от езды, особенно на первых передачах, где избыточный крутящий момент превратил бы колеса в пепел. Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 л/100 км.

BMW M550d xDrive. Разгон до 100 км/ч за 4,7 с. Самая быстрая дизельная модель в мире! 3-литровый рядный 6-цилиндровый три-турбо вошел в свое время в топ-5 Лучших двигателей за год. Он выдает внушительные 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента и превратит ваш желудок в маслобойку во время свирепого ускорения.

Двигатель дебютировал в 2012 году и на данный момент устанавливается на 4 модели BMW под индексом M50d. Самый мощный 6-цилиндровый дизель в мире спарен с 8-ступенчатым ZF и полным приводом xDrive. Комбинированный расход топлива – 6,2 л/100 км. Если вы вы когда-нибудь хотели современную бережливую всепогодную альтернативу старому BMW M5 (E60), то с этой моделью вы не прогадаете.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация